+7 916 706 45 73
г. Москва, Берсеневская наб., д.6, с.1
Время работы: ср-вс: 12:00 – 20:00
Друзья! А знаете ли вы, когда Балчук стал островом?

В  апреле 1783 года в результате сильного половодья обвалились три арки Всехсвятского Каменного моста. В результате трагедии погибло четыре человека: один стоявший на мосту и под мостом рыбак и две женщины, стиравшие платья. Тогда для реконструкции моста потребовалось отвести воды Москва-реки и было принято решение о строительстве Водоотводного канала.

Впервые план устройства Водоотводного канала был представлен ещё в 1775 году архитекторами Кожиным и Леграном. Помимо него, планировалось прорыть ещё два канала в районе Остоженки и Якиманки для защиты этих мест от наводнений, но эти планы так и не были осуществлены.

На строительство Водоотводного канала ушло около трёх лет с 1783 по 1786 год. Русло канала было проложен по старице Москва-реки в центральной её части напротив Кремля на месте бывших болот. Оно отходит от реки выше Большого Каменного моста, где ныне возвышается памятник Петру Первому, и впадает в районе Шлюзовой набережной. Так вместе с Москва-рекой Водоотводной канал образует остров Балчуг. Длина канала 4 км, ширина от 30 до 50 м, глубина около 2 м, а максимальная ширина острова - 400 м.

В девятнадцатом веке после строительства Бабегородской платины канал становился судоходным на четыре месяца начиная с июня, пока плотина находилась в собранном виде. Вдоль канала, в Голутвинской слободе, в Садовниках и Кожевниках, обосновались текстильные фабрики и механические мастерские.

Неудивительно, что в конце девятнадцатого века тогдашний владелец фабрики “Эйнем” Юлиус Гейс выбрал именно стрелку Болотного острова на верхнем пересечении Москва-реки и Обводного канала для строительство новейшей кондитерской фабрики, краснокирпиные здания которой и по сей день являются одним из украшений Москвы.